ВНИМАНИЮ СМИ!

Просмотров: 4 666

07.03.2018

Облизбирком напоминает средствам массовой информации о правилах публикации социологических опросов, связанных с выборами Президента Российской Федерации и референдумом Волгоградской области.

В федеральном законе «О выборах Президента Российской Федерации» определен конкретный перечень сведений, которые необходимо указывать при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения.

В частности, должно быть обязательно указано название организации, проводившей опрос, время его проведения, число опрошенных граждан, место проведения опроса, а также каким способом проводился сбор информации (устный опрос, анкетирование и т.п.). Помимо этого, в публикациях соответствующего характера должны указываться: точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан, статистическая оценка возможной погрешности, заказчик проведения опроса и лицо, оплатившее указанную публикацию.

«При этом, если опрос проводился редакцией средства массовой информации по собственной инициативе, а не был заказан третьими лицами, в качестве заказчика указывается сама проводившая опрос организация. Информация об оплате в данном случае не указывается», - пояснил секретарь Избирательной комиссии Волгоградской области Анатолий Ярылкин.

Аналогичные требования к опубликованию (обнародованию) опросов общественного мнения содержатся в Законе Волгоградской области «Об областном референдуме».

«За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность», - подчеркнул Анатолий Ярылкин.

Ответственность по статье 5.5 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов) предусматривает штрафы для граждан в размере от 500 до 2 500 рублей, для должностных лиц - от 1 000 до 5 000 рублей; для юридических лиц - от 30 000 до 100 000 рублей.

Причем, в случае, если результаты опросов взяты из иных источников (других СМИ, официальных выступлений и т.д.), ответственность не снимается. «В случае цитирования журналисты должны уточнить недостающие данные о проведенном опросе», - добавил Анатолий Ярылкин.

Избирательная комиссия Волгоградской области обращает внимание редакций средств массовой информации и граждан Российской Федерации на вступающий в силу с 13 марта до 21.00 мск 18 марта 2018 года запрет на опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и иных исследований, связанных выборами Президента России и референдумом Волгоградской области, в том числе их размещение в сети Интернет.